• White Vimeo Icon
  • White Facebook Icon
  • White Instagram Icon

© Кинокомпания ЩУКА


- Татьяна, как вам кажется, чем этот фильм, в первую очередь должен заинтересовать зрителей?

На экране сейчас редко можно увидеть честную, искреннюю любовь и её сложно сыграть, а Дмитрий Черкасов умеет снимать кино о любви, в самом светлом понимании этого чувства.
Для меня большое счастье и удача, сниматься в таком фильме.
На мой взгляд,  кино у нас получилось очень атмосферное, вся команда старалась передать все тонкости жизни и отношений эпохи середины 19 века.


- Расскажите о вашей героине. Насколько она вам близка?

Мне кажется, недаром так долго искали исполнительницу на роль Полины, ведь она должна была по своему внутреннему состоянию, мироощущению подходить тому образу, который был создан в сценарии и который хотел видеть режиссёр. Так совпало, что я оказалась близка к образу Полины характером, моё ощущение свободы совпадает с её, мы с ней оказались очень похожи!
Полина Лебедева крепостная девушка, она миролюбивый и справедливый человек, она очень любит жизнь и это самое главное, что движет ей! Поэтому она попадает во всякие не предсказуемые ситуации и жизненные перипетии, в результате она их преодолевает и у неё есть силы жить дальше.


- Как вы готовились к этой роли?

Прекрасная возможность участвовать в историческом проекте, и прикоснуться к тому времени. Подготовка к роли Полины Лебедевой, у меня идёт постоянно и не прекращается на протяжении всего фильма. Сначала мы учились правильно разговаривать, в соответствии с исторической эпохой, потом учились верховой езде, причём нужно было уверенно держаться в женском седле, также мы готовились к сцене бала, где необходимо было научиться популярным танцам эпохи царствования Николая Первого (1830 год).
Мне было очень интересно, освоить управление лошадью, ведь изначально меня обучали держаться именно в женском седле, хотя есть мнение, что обычное седло освоить гораздо проще. Со мной случилось всё с точностью до наоборот, после того как я села в мужское седло, я не понимала как это можно делать с лёгкостью, ведь оно такое неудобное.
Мы много времени проводили с лошадьми в кадре и за его пределами. Однажды мы снимали сцену, где моя лошадь должна понести и постановщики взяли дублёра, потому что был запланирован опасный трюк, часть трюка выполнил дублёр, а часть я хотела сделать сама и режиссёр Дмитрий Черкасов, предложил попробовать мне сделать эту сцену.
Я села на лошадь и она действительно понесла и мы сняли этот кадр, но сложность была ещё в том, что оказывается у лошади уже ослабили подпругу, чтобы она чувствовала себя свободнее и отдохнула, а я скачу верхом и чувствую, что седло соскальзывает и я могу упасть, но не могу остановиться потому, что мы снимаем… Слава богу всё благополучно закончилось, и под аплодисменты съёмочной группы мы закончили съёмку этого эпизода.


Какое впечатление у вас оставили партнеры по фильму?

Я многому научилась у своих партнёров, получила бесценный опыт, работая на площадке, ведь в «Вольной грамоте», практически, состоялся мой кинодебют.
И я счастлива, пройти этот путь длинною почти в год. В процессе съёмок я стала замечать за собой, что не теряюсь в сценах, лучше чувствую своих партнёров и могу свободно импровизировать и в этом большая заслуга, как режиссёра, так и моих коллег по съёмкам.
С Артёмом Крыловом (Дмитрий) мы играем пару, на экране мы пытаемся передать ощущение влюблённости, и создать не досказанность в отношениях. У меня такое правило, что когда я играю с партнёром любовь, я намеренно с ним почти не общаюсь за пределами площадки, чтобы не было перенасыщения друг другом, чтобы не узнать человека хорошо, мне это очень важно, чтобы не увидеть в нем отрицательные качества. А когда ты любишь, кто- то очень красиво сказал, что ты видишь человека таким, каким его создал бог, и поэтому я делаю всё возможное, чтобы встретив героя и увидев, в нём только самое хорошее, сохранить это для моей героини.


- Расскажите о вашей работе с режиссером Дмитрием Черкасовым. Насколько было сложно или интересно с ним работать?

С режиссёром мне очень повезло, дело в том, что я считаю себя театральной актрисой, потому что в кино у меня совсем небольшой опыт и я привыкла к репетициям, а зачастую этот момент на съёмочной площадке не считается важным. С Дмитрием Черкасовым у нас сложилось полное взаимопонимание, наверное, ещё и потому что он репетирует с актёрами как театральный режиссер, уделяя этому процессу, столько времени сколько нужно.
 И для меня было открытием, что он так может разговаривать, так объяснять…  Мне очень близки его рассуждения, мироощущене и  к счастью мы понимали друг друга достаточно быстро, иногда когда у меня не хватало слов выразить свою эмоцию или идею, я говорила: - ну Вы поняли и он: - да)))  И мы были на одной волне.  Дмитрий знает чего хочет и это упрощает работуне только актёрам. А когда режиссёр добивается нужного результата и не оставляет так как получилось - это счастье.


- Работа над фильмом была очень долгой. Как вы справлялись со сложным графиком съемок?

Проект действительно большой, и мне приходилось уезжать на спектакли, а потом снова нырять с головой в эту историю и к счастью именно режиссёр помогал не утерять атмосферу.
Что касается сложностей и большой работы физической, это меня не пугает и не пугало тогда. Я люблю сложности, крайности, в моей памяти остаются самые трудные смены и сцены, от этого я прихожу в восторг, благодаря этим сложностям я лучше чувствую жизнь.

2017 г.

ТАТЬЯНА БАБЕНКОВА.
ИНТЕРВЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЫ РОЛИ ПОЛИНЫ В ФИЛЬМЕ «ВОЛЬНАЯ ГРАМОТА».